10 октября 19.00 в Музее геологии им. Вернадского по адресу: ул.Моховая, д. 11, стр.11, м. Охотный ряд Концерт при свечах 1 отделение Музыка эпохи барокко
Эпоха барокко - 17 - первая половина 18 века - эпоха войн, национально-освободительных движений, религиозных исканий и научных открытий. Человек задумывается в то время о своем месте в мире, который ощущается им, как неустойчивый, непредсказуемый, полный движения. Изобретение в то время микроскопа и телескопа расширяет взгляд человека на мир, который становится для него бесконечно мал и бесконечно велик, а где-то посередине него - человек, который ощущает себя, как малый тростник. Порыва ветра достаточно, чтобы сломить его. Войны, болезни, смерть близких людей заставляют задуматься над жизнью, вносят в искусство того времени сильные эмоции и выразительность, но не приводят к депрессии и пессимизму. Человек того времени - верующий, еще близок к Богу. Музыканты, творившие в то время, сочиняли музыку "во славу Божию", пока еще не выражая своих личных чувств. Это пока выражение эмоций как неких субстанций существующих в мире - страдание, радость, печаль, восторг и поэтому они воспринимаются как явления вселенского масштаба, а не как личные переживания. И музыка того времени необычайно гармоничная и чистая, при всей своей эмоциональности. Композиторы, создавая свои произведения, прежде всего думали о самой музыке, о ее красоте и силе воздействия, чем о себе, что не мешало экспериментам и поискам в композиции. Хотя в целом, все произведения барокко чем-то похоже друг на друга, в них пока не ощущается резкой индивидуальности. Одного композитора можно спутать с другим, даже музыку одной страны трудно отличить от музыки другой страны. Некоторое время музыку барокко считали устаревшей, неправильной. Это было во времена классицизма. Но уже с середины 19 века к ней начинают проявлять интерес композиторы-романтики. И настоящая любовь и увлечение этой музыкой приходят в 20 веке, когда мир открывает для себя музыку Вивальди и его современников. Когда по-настоящему глубоко вслушиваешься в эту музыку, то создается ощущение, что она существовала и существует где-то в вечности и не является чем-то старым, ушедшим от нас, а представляет собой вечную гармонию и красоту вселенной. "Музыка - это имитация всеобщей гармонии, которую Бог предал миру". Так считали философы барокко. И мы приглашаем Вас послушать музыку эпохи барокко в нашу гостиную. Прозвучат произведения: Баха, Генделя, Вивальди, Альбинони, Пахельбеля Исполнители: Артем Дмитриев (гитара) Наталья Каменева (флейта) Дмитрий Шичалин (гобой) Илья Константинов (скрипка) Юлия Калинкина (скрипка) Надежда Кузьмина (альт) Алексей Даниленко (виолончель)
2 отделение
У нас в гостях Ансамбль вечно молодой музыки AVIS DEI
Музыка эпохи возрождения | Оркестр вечно молодой музыки Avis Dei исполняет произведения, сочиненные более, чем пятьсот лет назад. Сегодня, в 21 веке, эта музыка звучит так же свежо, потому что она живет вне времени. Родившись из народной культуры, она пропиталась печалью и радостью сотен поколений, впитала кровь Крестовых походов и безудержное веселье народных танцев. Эта музыка – сама жизнь, давшая начало гениальным творениям композиторов эпохи Барокко. Ноты музыкальных произведений найдены нами в библиотеках Испании, Франции, Германии и других стран Европы. Мы используем копии старинных музыкальных инструментов (раушпфайфы, волынки, блокфлейты, барабаны, гудок) и современные оркестровые инструменты (гобой, английский рожок), которые являются их близкими родственниками, точнее правнуками, не утратившими тембра прародителей. Костюмы реконструированы Натальей Васильевой по гравюрам с изображением музыкантов сборника Elisabeth von Nassau-Saarbrucken 1470 года. Пестрые птичьи маски - неотъемлемый атрибут спектаклей трубадуров, народных праздников и венецианских карнавалов. | http://www.youtube.com/watch?v=v-7eb699U90
Билеты продаются в кассе музея и при входе. Цена 300 р. Предварительный план наших концертов здесь
|