Музыкальный салон «Надежда» совместно с театром «Быстрая лисица» (23тм-студия)
Пароходик
и его друзья
Наша сказка начинается так:
«Жил-был Пароходик. Он был маленький-маленький, плавал по маленькой
реке, но мечтал плавать по глубокому синему морю. Но большие пароходы смеялись
над ним: "Куда тебе до нас, малыш! Тебя морская волна сразу опрокинет. Подрасти
сначала». И Пароходик решил вырасти. Только как это сделать, он не знал.
Однажды он увидел на берегу ребятишек, выполняющих странные движения. Дети
приседали, поднимали и опускали руки. Бегали и прыгали под музыку.
- Что это вы делаете? – спросил Пароходик.
- Мы делаем зарядку – ответили дети.
- А зачем нужна зарядка?
- Чтобы стать сильными, здоровыми и быстрее
расти, – ответили ребята.
- Вот что мне нужно делать, - подумал
Пароходик.
Но у Пароходика не было ни рук, ни ног. Он
попробовал быстро плавать по речке то в одну, то в другую сторону. Посмотрев на
свое отражение в воде, Пароходик увидел, что совсем не подрос. Он грустно
выдохнул и очень печально загудел – вот так – УУУУУ.
Тут
ребята подбежали к Пароходику и, узнав, что он расстраивается из-за того, что
не может стать большим, сказали:
- Ну и что, что ты маленький. Только
небольшой пароходик может плавать по нашей речке. Большие морские суда сразу
здесь сядут на мель. А ты, Пароходик можешь нас отвести к лесу. Нас, ребят, там
ждет наш друг Мишка.
Пароходик
сразу повеселел. А дети сели на него и поплыли…»
Пароходик встречает много новых друзей и понимает, что хотя он и маленький,
но очень нужен своим друзьям.
В сказке звучат
как простые песенки, так и высокие образцы классической музыки. Мы вместе попоем и потанцуем.
В игре мы
постигаем музыкальный язык:
– низкие и высокие звуки (напр. большой пароходик
и маленький);
– тембр инструментов, у каждого героя свой
тембр голоса (пароходик – виолончель, синичка – флейта, зайчик – скрипка pizz, улитка - альт);
– ритм
(у машины, паровозика и пароходика разные по ритму и тембру сигналы)
– осваиваем полифоническое звучание, т.е. умение
услышать несколько полифонических линий (мелодий) разных по тембру и характеру
одновременно (тема пароходика и зайчика одновременно, пароходика и улитки,
пароходика и птички).
Мы постигаем образное содержание музыки. Музыка
помогает не только представить себе героев, но и понять их характер и
настроение (пароходик веселый, грустный, уставшая синичка и т.д.). Мы должны
почувствовать, что музыка – это не просто набор красивых звуков, а способ
выражения и окружающего нас мира, и внутреннего, невидимого, но ясно для нас
различимого.
|