Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Музыкальный салон "Надежда"

 
 Блог
Главная » 2015 » Январь » 23 » МУЗЫКА НЕМЕЦКОГО БАРОККО
11:50
МУЗЫКА НЕМЕЦКОГО БАРОККО

29 января 19.00

МУЗЫКА НЕМЕЦКОГО БАРОККО

 

Приглашаем послушать старинную музыку с клавесином в уютную гостиную музея-квартиры А.Толстого

Вы услышите произведения немецких мастеров эпохи БАРОККО:

БАХА, ГЕНДЕЛЯ, ТЕЛЕМАНА, ФИШЕРА, ПАХЕЛЬБЕЛЯ

в исполнении Дмитрия Шичалина (гобой), Надежды Кузьминой (альт), Алексея Даниленко (виолончель) и Константина Юдина (вёрджинел)

Верджинел - это старинный клавишный инструмент, один из разновидностей клавесина.

Эпоха барокко - 17 - первая половина 18 века - эпоха войн, национально-освободительных движений, религиозных исканий и научных открытий. Человек задумывается в то время о своем месте в мире, который ощущается им, как неустойчивый, непредсказуемый, полный движения. Изобретение в то время микроскопа и телескопа расширяет взгляд человека на мир, который становится для него бесконечно мал и бесконечно велик, а где-то посередине него - человек, который ощущает себя, как малый тростник. Порыва ветра достаточно, чтобы сломить его. Войны, болезни, смерть близких людей заставляют задуматься над жизнью, вносят в искусство того времени сильные эмоции и выразительность, но не приводят к депрессии и пессимизму. Человек того времени - верующий, еще близок к Богу. Музыканты, творившие в то время, сочиняли музыку "во славу Божию", пока еще не выражая своих личных чувств. Это пока выражение эмоций как неких субстанций существующих в мире - страдание, радость, печаль, восторг и поэтому они воспринимаются как явления вселенского масштаба, а не как личные переживания. И музыка того времени необычайно гармоничная и чистая, при всей своей эмоциональности. Композиторы, создавая свои произведения, прежде всего думали о самой музыке, о ее красоте и силе воздействия, чем о себе, что не мешало экспериментам и поискам в композиции. Хотя в целом, все произведения барокко чем-то похоже друг на друга, в них пока не ощущается резкой индивидуальности. Одного композитора можно спутать с другим, даже музыку одной страны трудно отличить от музыки другой страны.

Некоторое время музыку барокко считали устаревшей, неправильной. Это было во времена классицизма. Но уже с середины 19 века к ней начинают проявлять интерес композиторы-романтики. И настоящая любовь и увлечение этой музыкой приходят в 20 веке, когда мир открывает для себя музыку Вивальди и его современников.

Когда по-настоящему глубоко вслушиваешься в эту музыку, то создается ощущение, что она существовала и существует где-то в вечности и не является чем-то старым, ушедшим от нас, а представляет собой вечную гармонию и красоту вселенной. "Музыка - это имитация всеобщей гармонии, которую Бог предал миру". Так считали философы барокко.

Адрес музея-квартиры А.Толстого: ул.Спиридоновка, д.2/6, м.Пушкинская, Арбатская.

Билеты продаются при входе - 300 р.

Справки по тел.: 8-901-530-79-19

 

Просмотров: 1679 | Добавил: nadejda2001 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz