| Конец XIX начала XX веков - время переломное, как это бывает на смене эпох, на смене веков. Еще живы и творят композиторы романтики, но стремление к сказочности, фантастичности, нереальности еще больше усугубляется. А интерес к прошлым векам приводит к созданию произведений стилизованных под старинную музыку. Прошлое манит и создаются почти нереальные образы, окутанные патиной времени. В нашем концерте прозвучит музыка Респиги - его Античная сюита, где образы прошлого встают как ностальгические и нереальные. А в Бахиане Вилла Лобоса - восхищение ушедшей красотой Баховской эпохи. Шесть Дуэтов Б.Годара для двух скрипок - это романтическое высказывание, печаль, которая усугубляется с каждой частью - воспоминания о любимой, тоска, покинутость, колыбельная, зловещая тишина ночи и бой часов в полночь... И выход из всего этого в темпераментный испанский танец, полный роковой страсти и в то же время кокетства. Здесь любовь со всеми страданиями, но как красиво, по-французски. Песня рыбака Форе - здесь трагическая любовь, но опять красиво... Павана Форе - опять обращение к старине, к старинному величавому, неторопливому испанскому танцу, но через призму времени. В конце XIX века развивается импрессионизм в музыке - это живописность, красочность, поиски новых средств выразительности, особенно с области гармонии. В концерте прозвучит Остров радости Дебюсси. Крейслер - один из крупнейших скрипачей первой половины XX века. Он также сочиняет в старинном стиле, выдавая ее за музыку композиторов прошлого. Но в нашем концерте прозвучит его Маленький венский марш для скрипки. |